За разработку будущего шедевра взялась Arkane Studios. Это те самые ребята, что стоят за великолепной Dishonored, и сие обстоятельство придает надеждам геймеров на полноценный и прикольный гейминг дополнительный вес. По сценарию Prey игроки будут контролировать главного героя под именем Morgan Yu. Звучит это имя довольно нейтрально, что входит в правила игры, ведь пол персонажа геймер волен выбирать самостоятельно. Действие фантастического повествования происходит на космической станции, шарахающейся вокруг Луны. Нотки драматизма добавляют шустрые чужие, которые могут превратиться во что и угодно- от чашки кофе до офисного кресла.
Запуск релиза намечен на пятое мая этого года. Но если вы, после проблем с Dishonored 2, подозреваете, что с Prey произойдет что-то подобное, то именно для вас специально выступил Rafael Colantonio, который, в частности, рассказал о своей совершенной уверенности “ в легкости выхода Prey на геймерские просторы”, потому что “все необходимые выводы из проблем а Dishonored 2 были сделаны, а меры приняты”.
Что, собственно, происходит?
Действие Prey отправляет нас в 2032 альтернативного временного потока, где на американского президента John kennedy никто и никогда не покушался, а развитие космических программ идет семимильными шагами. Станция, вращающаяся вокруг Луны, уже старая, ей 69 лет. Сооружение обновлялась бесчисленное количество раз и каждый такой процесс оставлял отпечаток на ее интерьерах. Talos I задумывалась как некий инструмент для научной работы, но и военные имели здесь свои интересы.
История
Что к чему в Prey пока не слишком ясно. У нас нет деталей, а ведь именно они, как обычно говорят, и превращают набор событий в настоящую и увлекательную историю. В общем и целом, на дворе 2032 год, главный герой мистическим образом просыпается на Talos I и довольно быстро понимает- что-то пошло не так. Станция абсолютно пустынна, если не считать команды весьма неприятных и враждебных чужих Typhons, которые обладают завидным качеством растворяться на пустом месте, принимая вид самых обыкновенных вещей вроде монитора или комнатного растения. Единственной целью для Morgan Yu становится выживание, и, надо полагать, он также не откажется выбраться из космической жестянки и улететь на Землю.
Из трейлера нам становится ясно, что Morgan оказался жертвой экспериментов, которые проводили не ужасные инопланетяне, но его друзья-товарищи люди. В чем заключались эти эксперименты останется тайной, во всяком случае пока.
Геймплей
Как уже говорилось выше, Yu должен(а) будет в первую очередь выжить. Но не только. Герою придется развивать свои способности и научиться использовать все возможности для того, чтобы выпроводить надоедливых чужих, так любящих играть в прятки и нападать исподтишка. А возможностей, к слову сказать, не так и много на самом деле. Правда, наш персонаж не обделен талантами и способностями, позволяющими ему не без успеха позаимствовать кое-какие трюки у непрошенных гостей на Talos I. Как показано в демке Gamescom трейлере, Morgan превращается кружку для того, чтобы просочиться сквозь небольшую щель, чтобы снова предстать в своем привычном человеческом облике уже за стеной.
Как и в Dishonored, геймер без труда сможет формировать и кастомизировать абилити Morgan Yu в соответствии с той манерой игры, к которой вы привыкли. Чтобы раскачать Yu как следует, нужен Neuromods. Это маленький, но очень полезный девайс, дающий возможность Yu быстро изучить приемы Typhon. Кстати, сравнение с Dishonored оказывается верным еще и тем чувством свободы, что появляется у игрока в геймплее Prey. Вы можете решать поставленные задачи совершенно нелинейным образом. Не хотите идти в эту часть станции-нет проблем, наверняка путей к цели как минимум два, а то и больше.
Morgan не только ползает и бегает по станции, но также летает вокруг нее в специальном костюме. В этот момент к обычным задачам игрока прибавляется отслеживание показаний датчика кислорода и управление вспомогательными подруливающими движками костюма. Кстати, через некоторое время внезапно окажется, что на станции есть и другие люди, пережившие разрушения и приход чужих. Правда, их наличие не слишком влияет на главную ветку сценария. Видимо поэтому эти ребята довольно часто умирают от ваших френдли- выстрелов или атак чужих.
Крафтинг
Тут внезапно Prey как бы говорит нам “ ребята, а хотите я буду RPG?”. А почему бы и нет, собственно. В геймплее будущего релиза уже вполне отчетливо маячат такие яркие компоненты, как стелс и выживание. И поэтому крафтинг входит сюда как родной. Разрабы из Arkane, кажется, постарались, чтобы последний элемент все же не был столь запутан, как это бывает в рпгэшных тайтлах, так что особо волноваться не стоит. Крафтинг будет “понятным на интуитивном уровне”. Впрочем, кроме слов и нескольких трейлеров, мы пока мало что понимаем и знаем обо всей системе, видели только, как главный герой игры собирает ресурсы при помощи своего Recycler Charge и использует эти самые ресурсы вместе с чертежами в Fabricator. Машина моделирует объект совсем как 3D принтер и буквально выплевывает его наружу. Что ж, вполне неплохо.
Нейромоды и абилити
Mimic Matter
Эта возможность является наиболее обсуждаемой среди игроков. Mimic Matter позволяет герою превращаться и контролировать различные неодушевленные предметы, при этом довольно неуклюже двигаясь. Абилити хороша как для обороны, так и для нападения. Игрок становится невидимым и может обмануть бдительность врага, внезапно атакуя из стелс положения с направления, откуда его никто не ждет. Используемая вместе с другой абилити с названием Superthermal, Mimic Matter становится еще более могущественной. У геймера появляется возможность поднимать тяжелые объекты вроде платформ и эффективно контролировать их высоко в воздухе.
Lift Field
Абилити поднимает вверх все, что есть вокруг, генерируя специальную силу.
Kinetic Blast
Жуть с огнем на самом то деле. И весьма проста в использовании. Все, что геймеру нужно, так это просто активировать абилити и зачарованно смотреть, как все вокруг весело занимается огнем.
Mindjack
Один из трюков, удачно позаимствованных у класса чужих под названием Telepath Typhon. Эти телепаты, как вы понимаете, получили свое название не просто так. Абилити позволяет герою контролировать своих соплеменников-людей ментально и телепатически. О преимуществах такого умения даже смешно рассказывать, настолько оно очевидно.
Superthermal
Ловушка на чужих, которая работает четко и красиво. Располагается на полу и по своему действию напоминает мину. Только вместо взрыва во врага впивается мощный луч плазмы, который демажит по максимум все, до чего успевает дотянуться.
Psychoshock
Отличная штука, которая превращает шустрого чужого в беспомощную мишень. Применяется по инопланетянам, которые вот-вот превратятся во что-нибудь незаметное. Абилити на короткое время останавливает этот процесс, давая возможность герою уничтожить врага выстрелом из своего верного шотгана.
Leverage
Если ловко кинуть во врага, например, диван, то впечатления от этого события у него вряд ли будут радужными. У Morgan на станции нет проблем с тяжелыми предметами и неприятелями, в которых можно их метать с большой силой и скоростью. Отличная абилити, позволяющая пробить брешь как в порядках противника, так и в стенах станции.
Продолжение следует...